Это потому что кандидаты не всегда понимают, с какой целью они что-то делают. А когда начальство/работодатель/интервьюер приходит с вопросами, «зачем ты сделал(-а) N» — у кандидата перекати поле в выражении лица. Внедрять инструменты, только потому что рандомный продакт на медиуме написал статью про фреймворк AAAARRR при запоре, не стоит. Внедряем только тогда, когда понимаем, какую задачу решаем.
Так что же делать, если опыт работы с метриками стремится к нулю? Попробуй максимально просто и доходчиво объяснить, почему ты говоришь о той или иной метрике и зачем рассматривать именно её. Как будто разговариваешь с человеком настолько далёким от IT, что при просьбе кликнуть на иконку, человек тянется за иконой Божьей Матери. Например, с моей мамой, через эту призму и разберём самые распространённые вопросы на интервью про метрики.
Вопрос: какие метрики вы знаете?
Удивительное рядом: перечислять все метрики подряд без какой-либо структуры — довольно опрометчивая стратегия.
Для мамы: метрики — числовые показатели наших действий, они могут расти, падать и стоять на месте. Например, сколько человек зашло на сайт — это метрика. Задача продакт-менеджера растить одни метрики, сокращать другие и смотреть, чтобы остались на месте третьи.
Есть три метрики, которые нужно знать всем, первая — прибыль. Прибыль это доходы минус расходы (вот и ещё две метрики подкатили). Все остальные метрики — это «те же яйца, только в профиль»: они позволяют более детально и глубинно посмотреть, как конкретное действие влияет на финальную прибыль. Это и будет основой твоего ответа, остальное — детали, как глубоко ты знаком(-а) с метриками.
Важно донести интервьюеру, что ты не просто вызубрил(-а) названия метрик, а понимаешь, как они в конце концов приводят к деньгам.
Пример:
Какие метрики вы знаете?
Плохо: LTV, CAC, retention, ARPPU
Получше: Основные метрики бизнеса — расходы и revenue (далее в ответе делим каждые метрики по группам, в конечном счёте они должны повлиять на основные). Например, продуктово-маркетинговые метрики CAC или ROMI влияют на эффективность привлечения клиентов, а значит, на расходы. Продуктовые LTV, ARPPU или разные конверсии увеличивают количество денег, которые мы получили от привлечённых клиентов, а значит, влияют на доход.
В зависимости от задачи можно выделить и те, которые, кажется, напрямую не влияют на деньги, но работа над ними увеличивает доход в бОльшей перспективе. Например, NPS пользователей или eNPS сотрудников, SLA службы поддержки или количество отправленных им сообщений.
Вопрос: с какими метриками вы работали?
Не работать над метриками практически невозможно, даже самую непродуктовую задачу почти всегда можно привязать к метрикам.