Новичок
Вариант номер один: ты — человек без опыта работы, который только выпустился из университета или закончил курсы.
Тут нужно понимать, с нуля стать продактом сложно, так как профессия предполагает, что ты будешь брать на себя большую ответственность и принимать бизнес-решения, то есть напрямую влиять на прибыль всего проекта.
Компаниям «безопаснее» брать в команду опытного человека, так что твоя основная задача — собрать клёвое портфолио и всеми возможными способами набраться опыта. Например, парт-таймить в стартапах, помогать с небольшими задачками бесплатно, поискать вакансии помощника продакт-менеджера или попробовать запустить свой pet-проект.
Свитчер не айтишник
Второй вариант — у тебя есть какой-то опыт работы, но не в IT. В этом случае стоит максимально цепляться за свои сильные стороны и скиллы.
Например, ты работал продавцом в «Пятерочке». Подумай, в чем твоя экспертиза и как твои знания применить в продакт-менеджменте. Сделай упор на проекты, которые работают в торговле, ведь у тебя есть преимущество перед конкурентами: ты знаешь, как бизнес устроен изнутри, а также боли, задачи и потребности целевой аудитории. Так что найти работу, например, в CRM-системе или в ПО для кассового оборудования будет проще, чем в нише, в которой у тебя нет никакой экспертизы.
Постарайся перенаправить свой прошлый опыт в продуктовое русло: оцифруй свои достижения в понятные метрики, выяви целевую аудиторию (какому бизнесу ты мог бы быть полезен и чем) и перепиши в гипотезы.
Свитчер-айтишник
Третий вариант: у тебя есть опыт в IT-сфере, но не продуктовый. Тут я бы цеплялся не столько за компанию или нишу, сколько за требуемые навыки.
Существуют пограничные позиции, через которые зайти проще: например, начни с позиции Product Marketing Manager, если ты в прошлом маркетолог, Technical Product Manager, если разработчик. Так шансов получить оффер намного больше.
После оценки положения дел самое время переходить к следующему шагу.
Этап №2: выбор компании
Теперь нужно понять, где ты хочешь работать: в стартапе или корпорации.