Подсказка: кейсы на AB-тесты самые популярные, и самая распространенная ошибка в их решении — сравнение метрик с нулём.
Например, у вас два лендинга на одном есть баннер, на другом — нет. Если ответить, что вы будете мерить клики по баннеру, то это провал: нельзя сравнивать клики по баннеру с нулём — лендингом, где этого баннера нет вовсе. Надо понимать, что здесь сравнивать нужно не клики на сам баннер или его показы, а его финальную метрику, например, конверсию в покупку на сайте.
Стратегические кейсы
Следующий вид кейсов — стратегические, у начинающих продактов такие кейсы спрашивают редко, но их тоже нужно иметь ввиду. Это задачки на развитие продукта, расширение аудитории, новые продукты и так далее.
Бизнес перед продактом всегда ставит две ключевые задачи: либо вырастить выручку, либо сократить расходы.
Как этого добиться?
Можно растить аудиторию, оставляя ту же задачу. Например, наш сервис такси работал только в Санкт-Петербурге, теперь же запускаемся ещё и на Москву. Либо добавлять задачи, оставляя ту же аудиторию. Раньше мы возили по Санкт-Петербургу только пассажиров, а теперь доставляем ещё и курьерские заказы.
Так или иначе, твой ответ должен в итоге прийти к тому, что своим решением ты либо увеличил доход, либо сократил затраты.
Виды стратегических кейсов
Если коротко, то есть два стула: тебя могут попросить продумать будущий план действий (это довольно просто, зная цели компании и задачи продукта) или обосновать действия компании в прошлом, вот здесь уже сложнее.
Например, могут спросить: «Как вы думаете, правильным ли было решением запустить сториз в Telegram?»
Начинаем издалека: что такое Telegram, какие у него аудитория, метрики успеха и цели. Допусим, Telegram хотел увеличить монетизацию и время взаимодействия с продуктом. Запуская сториз, мы потенциально подключаем возможность размещать рекламу, это для нас новый большой источник дохода. Плюс пользователи будут проводить больше времени в Telegram за счет новой интерактивной фичи, которая уже показала свою эффективность в Instagram и Facebook. И вот такими размышлениями вслух, можно подвести к тому, что решение подключить сториз было правильным (или нет).
Подсказка: здесь часто задают вопросы, относящиеся к самой компании, так что хорошо изучи официальный сайт. В решении действуем по тому же стандарту: описываем ЦА, какую боль затрагиваем и предлагаем улучшения, где видим точки роста.
Кейсы на Product Sense
Следующая категория кейсов — product sense, в них часто просят придумать или создать что-то с нуля.
Эти кейсы подсвечивают твое умение находить проблемы пользователей и закрывать бизнес-задачи. Поэтому, прежде чем накидывать идеи, задаём вопросы, которые нам помогут выстраивать ответ:
Какие цели и задачи у продукта? Какая у нас есть аудитория и какие у них боли? Почему мы выбрали именно эту гипотезу? С вопросами лучше не перегибать, но стараемся получить как можно больше вводных данных.
Затем описываем целевую аудиторию, какие у неё есть боли и потребности, и думаем, как наш продукт поможет их закрыть. Главное: мы не рожаем продукт для продукта, а закрываем потребности пользователей с помощью него. Самое время показать свой product sense.
Например, тебя попросят создать клавиатуру для геймеров. Логика такая: аудитория — геймеры, которые проводят сутки за компьютером, играют, едят и пьют. На клавиатуру попадают крошки — это сокращает срок её службы, создаёт неприятный звук и запах и далее по списку.
Для этих болей “создаём” водонепроницаемую или самоочищающуюся клавиатуру с продувным механизмом. Так можно накреативить несколько вариантов решения проблемы. После, в идеальном раскладе, стоит приоритизировать придуманные гипотезы и рассказать, как будешь их проверять. Но это уже ответ на 5 с плюсом и медалькой за отличную работу.